НАШ НОВЫЙ САЙТ "МОЙ РЕБЕНОК"
Администрация:

ЗОЛОТАЯ РЫБКА-хозяйка сайта

ЛИСЕНОК-правая рука администратора

ИВУШКА-модератор-администратор

Модераторы:
Катюшка
зайка39
Сливки_общества
НАШ НОВЫЙ САЙТ "МОЙ РЕБЕНОК"

Наши любимые детки

Объявление

Заполните, пожалуйста, раздел "Как вы узнали о нашем сайте ЗАНОВО.Данные были нечаянно утеряны.". Это находится в разделе "НОВИЧКАМ СЮДА" За каждого 10 [взломанный сайт] человека, которого пригласит участник нашего форума,- будет получена наградка Началось голосование "Форумчанка месяца" , "Малыш месяца"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наши любимые детки » Школьники » Дети и деньги.


Дети и деньги.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Дети и финансы. Что ребенок должен знать о деньгах?

Что ребенок должен знать о деньгах

Многие родители считают неправильным обсуждать с детьми финансовые вопросы, между тем наша материальная жизнь основана на денежных отношениях. Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и материальным ценностям так же важно, как научить его вести себя за столом.

В российской культуре щепетильное отношение к финансовой стороне жизни издавна выражалось в том, что о деньгах в приличном обществе говорить было не принято. С приходом советской власти уважение к деньгам стало сродни дурному тону, "мещанству". Детям внушали, что говорить о деньгах некрасиво. Зато вполне прилично было на каждую просьбу ребенка, которую родители заведомо считали блажью, говорить со слезой в голосе: "У нас нет на куклу (машину, новые туфли) денег".

В сегодняшней жизни страны отношение к деньгам изменилось в корне. С этого слова снято табу, и звонкое "деньги" стало едва ли не самым распространенным словом в обиходе. Значит, и родительский опыт в вопросе финансового воспитания нуждается в методах, которые отвечали бы духу времени. Многие родители растеряны - они не знают, с какого бока подойти к этой сложной теме. Вот самые распространенные вопросы родителей:

Нужно ли обсуждать с детьми финансовые вопросы?

Прежде всего родителям нужно решить, готовы ли они обсуждать с детьми финансовые вопросы. Дети не должны быть свидетелями яростных споров или ссор, в которых родители обвиняют друг друга в неправильном распределении домашнего бюджета, в неумении заработать на самое насущное, в скупости или транжирстве.

Как только родители достигли согласия в этом щекотливом вопросе, они посвятят малыша в основы домашней экономики. Двухлетнему ребенку достаточно знать, что папа работает, зарабатывает деньги, на эти деньги он может купить продукты и игрушку для сына. В три года ребенок уже понимает, что "у мамы при себе нет денег на куклу, но она непременно вернется сюда через неделю, чтобы купить ее". В четыре ребенок способен понять, что "на дорогую игрушку сейчас нет денег, нужно подождать до следующего месяца, когда мама и папа отложат в копилку необходимую сумму". Пятилетний ребенок уже немного умеет считать. Составив список необходимых продуктов, привлеките его к планированию. Не забудьте включить в этот список здоровое лакомство для ребенка. Пусть он знает: вы умеете считать деньги, но непременно выделите некоторую сумму на вкусные фрукты или мороженое.

Чем старше ребенок, тем больше он узнает про товарно-денежные отношения и их колоссальную роль во взаимоотношениях людей. Ребенок не должен стать свидетелем того, как вы рассуждаете над вопросом: потянет ли ваша семья материально второго малыша. Сложные темы о переезде в новую квартиру, покупке машины, продаже дачи или займе на лечение мамы должны обсуждаться вдали от ребенка. Старшие обговаривают с детьми простые финансовые вопросы, но не перекладывают на детские плечи болезненные проблемы!

Нужно ли привлекать детей к составлению семейного бюджета?

Родители тратят много времени и душевных сил на то, чтобы принять верные финансовые решения, и детям совершенно не нужно принимать участие в многотрудных и зачастую мучительных заседаниях. Однако есть вопросы, в которых участие детей просто необходимо! После того как родители обсудили генеральную линию, они приглашают младшего члена семьи. "Мы с мамой рассматриваем два равноценных варианта каникул: неделя на байдарках или неделя в горах. Чего бы тебе больше хотелось?" Или: "Мы с папой собираемся купить вам подарки к Новому году: что вы хотите - две одинаковые машины или машину и конструктор, тогда вы станете играть с ними по очереди?"

Как научить ребенка понимать стоимость денег?

Если папа уважительно относится к вкладу мамы в семейный бюджет, а мама в свою очередь ценит папины усилия, то привить ребенку уважение к их труду (и к денежному выражению их усилий) совсем несложно. Ваш ребенок отказывается понимать, что деньги имеют свойство иссякать и заканчиваться, что у родителей есть приоритеты при распределении бюджета, что он не может требовать сороковую машинку за эту неделю? Он кричит, что вы жадины и злюки? Вы с ним согласны в глубине души? Вы испытываете муки вины, что не можете предоставить ему всех благ на свете? Это значит, что деньги стали грозным символом власти и манипуляций в вашей семье. Здоровое и трезвое отношение к деньгам - вот лекарство от скандалов на почве денег.

Здоровое отношение к деньгам - это умение отделить главное (крыша над головой, полноценное питание, одежда по сезону, необходимое медицинское обслуживание и гигиенические процедуры, обеспечение ухода за детьми) от второстепенного (иномарка, европейский ремонт, дорогая игрушка). Если у родителей деньги не стали самоцелью, наваждением, постоянной темой для разговоров, то, скорее всего, и в жизни ребенка они станут занимать строго отведенное для них место.

Трезвое отношение к деньгам - это спокойное умение распределить бюджет так, чтобы полностью удовлетворить главные нужды семьи и совместными усилиями решить, на что бросить оставшиеся финансы. Что важнее: коньки для дочки или мобильный телефон для мамы? Поездка сына с классом в Варшаву или приобретение ему компьютера? Трезвое отношение к деньгам приходит в процессе проб и ошибок, заблуждений и расплат за ошибки. Как воспитать такое отношение? В первую очередь доверием и отсутствием мелочной опеки. Как только ребенок получил свои первые карманные деньги, обсудите с ним, на какой срок ему выданы деньги (на три дня или на неделю) и что он может на них купить. При этом круг запрещенных покупок обсудите сразу и твердо. Например, ребенок не может покупать сигареты, неприличные журналы или жвачку. Спросите, на что он хотел бы потратить свой капитал. Обсудите, хватает ли у него денег на желаемое. Старайтесь не предлагать свои советы или выводы - только задавайте вопросы и выслушивайте ответы. Если ребенок истощил свой недельный капитал за день и пришел к вам за добавкой, объясните ему, что карманные деньги были выданы на неделю и следующую порцию он может получить только через шесть дней.

Важно уважительно выслушать ребенка и не смеяться над его непрактичностью - мол, кто же это на все 150 рублей карандашей да ластиков покупает? Солить их, что ли? Важно не читать нотацию: "Объяснял тебе - к деньгам нужно относиться с уважением, бережно, по-умному" - реальность говорит куда громче ваших наставлений! Зато нельзя и поддаваться на манипуляции подобного толка: "Папа, я же все эти денежки нищему отдал! Мне его жалко стало!" или: "Мне нужны деньги, потому что я поделился с Васей - ему мама не дала денег".

Как бы вам ни хотелось поддержать добрые порывы в душе своего ребенка, важнее позволить ему испытать уроки жизни: даже делясь с ближним, ты должен соизмерять свои поступки с возможностями. Если ты решил отдать последнюю рубаху другу, тебе придется испытать дискомфорт, который является прямым следствием твоего выбора. Нельзя быть добрым или великодушным за чужой счет.

Честное отношение к деньгам - это когда каждый член семьи умеет пойти на компромисс, учесть не только свои пожелания, но и интересы остальных домочадцев, отложить покупку, согласиться на более скромную вещь. Если ваш ребенок видит, что каждый "семейный совет по финансовому вопросу" заканчивается тем, что кто-то один неизменно убеждает остальных в том, что его нужды самые насущные и срочные, то ваш ребенок, скорее всего, будет разгневан и раздосадован. Он ощутит свое бессилие, свою "второсортность".

С какого возраста и сколько давать денег на карманные расходы?

Детям следует получать деньги на карманные расходы тогда, когда они начинают сами возвращаться из школы домой. Примерно с девяти лет у детей должно быть достаточно денег, чтобы купить стакан сока и бублик. Или одну порцию мороженого. Давать младшим школьникам сравнительно крупные суммы денег неразумно: старшие школьники эти деньги у них могут отнять, выманить, уговорить купить сигарет или вина… Хорошо, если все расчеты по детским расходам в школе (деньги на завтраки, на проездные билеты и различные мероприятия) ведутся между учителями и родителями. Подросткам следует выдавать карманные деньги так, чтобы они могли купить билет в кино и полакомиться мороженым. При этом очень важно, чтобы подростки не нарушали основных правил, о которых вы с ними договорились: при первом же подозрении, что карманные деньги идут на сигареты, выпивку или порнопродукцию, вам придется серьезно пересмотреть свою финансовую политику. Может быть, выдавать карманные деньги в более скромном объеме и только на один день. Дети любят выуживать из родительских карманов мелкие деньги - за воровство это у них не считается. Для того чтобы исключить подобные проделки, возьмите за правило делиться с ребенком мелочью - пусть складывает в копилку, чтобы купить заветную компьютерную игру, которую вы одобрили. Старайтесь не оставлять деньги раскиданными по всему дому. Это не значит, что вы относитесь с подозрением к ребенку, просто не нужно его искушать.

Должны ли дети до 18 лет зарабатывать?

Дети могут начать зарабатывать уже с 14 лет, выполняя посильную работу не более 6-8 часов в неделю. Не путайте работу с исполнением обязанностей по дому - посильная помощь родителям входит в понятие семейной жизни и, как правило, вознаграждается уважением, благодарностью и похвалой. А вот тщательно покрасить бабушкин забор или присмотреть часок за соседским сыном, помочь дяде вымыть его машину - совсем другое дело. Это уже работа, и она требует отдельной оплаты. Что еще могут делать подростки? Перепечатать небольшую статью, помочь сделать генеральную уборку после ремонта. Подростки могут выводить на прогулку соседского пса, забирать из школы знакомую первоклашку и помогать ей делать уроки. Главное, чтобы эти обязанности не были слишком обременительными, трудоемкими или длительными. Они не должны отвлекать детей от школьных занятий и препятствовать их полноценному отдыху. Распоряжаться заработанными деньгами подросток может по своему усмотрению. Если вы будете навязывать ему, как потратить деньги, он скоро потеряет интерес к самостоятельному зарабатыванию. Но он не должен забывать о запретных покупках!

Как правильно поощрять своего ребенка

Стоит ли поощрять детей деньгами

Не каждому родителю понравится идея платить ребенку за то, чтобы он хорошо учился или помогал по дому. Но на самом деле материальные вознаграждения могут быть так же полезны для детей, как для взрослых. Самое главное - поощрять своих детей правильно. Кроме того, у денежных поощрений есть и еще один скрытый плюс: под вашим чутким руководством ребенок учится распоряжаться заработанными средствами. Если вы решили вознаградить своего ребенка материально, запомните несколько важных правил.

Заранее и четко обговорите, сколько денег и за что вы готовы дать ребенку, чтобы он не чувствовал себя обманутым. К примеру, если вы договорились, что дочь пропылесосит квартиру и получит деньги на новое платье для Барби, платите только тогда, когда уборка будет выполнена, и выполнена хорошо. Не торгуйтесь и не хитрите.
Денежное поощрение обязательно должно сопровождаться похвалой родителей. Скажите ребенку, что вы им гордитесь, что даже папа не смог бы быстрее поменять перегоревшую лампочку. Скажите: "Наверняка тебе и самой приятнее спать в чистой комнате!" Таким образом вы подведете детей к мысли о том, что убирать квартиру нужно не только для того, чтобы получить деньги, но и потому что жить в чистоте гораздо комфортнее и приятнее.
Не платите ребенку за то, чтобы он чего-то не делал. К примеру, если каждый раз, когда малыш кричит у врача, вы даете ему чупа-чупс, чтобы он замолчал, вы провоцируете новые крики. Ребенок понимает: если он будет кричать, то получит конфету, а если не будет, то не получит ничего. Гораздо разумнее было бы поощрить конфетой хорошее поведение.
Если вы даете ребенку деньги, не диктуйте, на что их тратить, но ненавязчиво советуйте, как разумно ими распорядиться. И не расстраивайтесь, если ребенок не всегда к вам прислушивается. В конце концов, он честно заработал свое денежное вознаграждение.

0

2

Хочу быть модной!
Проблема
Постараюсь быть лаконичной. Мои родители были советскими инженерами, а значит, людьми довольно скромного достатка. Насколько я помню, они не говорили со мной о деньгах. В семье не было заведено просить приглянувшуюся одежду или дорогую игрушку.

Я всегда чувствовала, что родители заботятся обо мне, и не клянчила у них подарки. Моей дочке 9 лет. Настя - умная и прилежная девочка. Но стоит ей увидеть яркую вещь или красивую игрушку, и она превращается в капризную и жестокую маленькую женщину. Сначала она просит ласково и вежливо, потом начинает торговаться: купите мне эту игру, я буду всегда хорошо себя вести. Встретив отказ, начинает горько плакать и обвинять нас в том, что у всех подружек такая игра есть и только у нее нет. Если и это не помогает, она открыто заявляет, что мы самые жадные родители на всем белом свете. Мы с мужем очень расстроены, сами видим, как красиво и дорого одевают Настиных подружек, какие у них современные игры. Увы, мы так и не научились зарабатывать деньги. Я - учительница младших классов, муж - водитель грузовика. Наши скромные заработки не позволяют покупать Насте дорогие игры или одежду из бутиков. Мы стараемся внушить дочери, что жить нужно по средствам, что мы с отцом заботимся о ней, но у нас нет денег на модные и дорогие вещи, что материальные блага не главное в жизни. Правы ли мы, посвящая 9-летнего ребенка в наши материальные трудности? Что отвечать ей, когда она жестко прерывает нас: "Нет денег - ищите работу, где платят больше. Или возьмите в долг и купите мне бенетоновские джинсы". Мы с мужем испытываем чувство вины и неполноценности: в сегодняшней России успех и все достижения человека измеряются только наличием денег. Я боюсь, что мы поставили Настю на самые нижние ступени общественной иерархии. Получается, нет у нашей дочери шанса стать удачливой в жизни, потому что мы приучили ее к лишениям и бедности. Можно ли поправить положение? Если да, то как? Что нам делать, когда Настя просит вещи, которые мы не в состоянии купить? Как уравновесить материальные и духовные ценности?

С уважением, Людмила Д., Чехов

Комментарий детского психотерапевта, семейного консультанта Мадлены Санчук.

Уже годовалая кроха хочет добраться до предмета, который приковал ее внимание. Малыш проявит смекалку и настойчивость, чтобы преодолеть все препятствия на его пути к вожделенному объекту. Получить желаемое немедленно - вот что заставляет ребенка пускать в ход крики, позже - лицемерное: "Ну пожалуйста!!!" А еще через год: "Мамочка, ну только сегодня, ну только эту игрушку, я тебя стану любить и слушаться всегда-всегда!"

Старшие дошкольники уже стараются вступить в более сложные "торгово-рыночные" переговоры с родителями: "Ты мне игрушку, а я тебе - хорошее поведение".

В школе давление общественной среды усиливается: дети с первого дня сражаются за лидерство, за популярность. В борьбе за первенство учитываются не только личные качества, но и богатства, которыми обладают дети, а точнее, их родители. Устанавливается уникальный именно для этой школы код одежды, перечень модных, "клевых", "прикольных" вещей и игрушек. Любой ребенок станет стремиться обзавестись теми предметами, которые признаны "классными".

На этом этапе ребенок уже хорошо знает, что необходимо вызвать в вашем сердце чувство вины за те лишения, которым вы его подвергаете. Родитель, испытывающий чувство вины, послушный пластилин в руках требовательного ребенка.

Родителям со скромным достатком не следует расстраиваться. Единицы взрослых на земном шаре могут поспеть за всеми требованиями детской или подростковой среды. Родителям следует тщательно пересмотреть свои моральные ценности и изложить их в доступной и искренней форме ребенку. Это будет звучать примерно так: "Мы понимаем, насколько важно для тебя быть лидером. Составные популярности - это не только вещи, которыми ты щеголяешь, но и твои человеческие качества. Мода на вещи меняется очень быстро, а вот хорошие качества остаются неизменными". Расскажите ребенку, какие именно положительные качества в нем вы цените больше всего. Подумайте вместе, какие достоинства в ребенке хотелось бы развить. Поговорите о том, как можно воспитать в себе хорошие качества.

Будьте честны с собой и ребенком: нетленные духовные ценности необходимы. Доброта, честность, чувство собственного достоинства, великодушие, бескорыстность, умение дружить - без этих качеств жизнь человека неполноценна и тосклива. Однако уверять ребенка, что он должен быть выше материальных ценностей и презирать деньги, тоже неверно. Ваш ребенок живет среди людей, и для него яркая игрушка и красивая модная одежда примерно то же, что для взрослых хорошая машина и квартира.

Скажите ребенку, что вы понимаете: ему необходимо выглядеть модно и красиво. Привлеките его к семейному совету по составлению бюджета на ближайший месяц. Обсудите сумму, которую в этом месяце вы можете выделить ребенку на его игрушки или одежду. Узнайте, что сегодня в школе самое-самое модное. Вместе с ребенком составьте список 10 вещей, которыми он непременно хотел бы обладать. Пусть помечтает вслух вместе с вами, а вы внимайте и не критикуйте. Предложите выбрать один или два предмета из списка, которые представляются самыми необходимыми, так ребенок узнает о приоритетах. Если выбранная вещь вписывается в сумму, которую вы сообща выделили, вам остается только запланировать поход в магазин. А если нет?

Посчитайте с ребенком, сколько месяцев придется откладывать деньги на этот предмет. Предложите ему сделать выбор: ждать довольно долгое время или пойти на компромисс, выбрав из своего списка что-то наиболее доступное по цене.

Призовите на помощь находчивость. Привлеките ребенка к творческому решению проблемы. "Клевую" книгу можно взять в библиотеке, а новый фильм, компьютерную игру и велосипед - напрокат. Чтобы купить желаемое, можно добавить деньги из копилки. Может, ребенок готов немного сократить потребление мороженого, а деньги, которые родители ежедневно выдают на порцию мороженого, откладывать для дорогой покупки?

Обсудите с ребенком и такой вариант: можно найти родителей-единомышленников, которые живут по соседству. Вместе вы создадите "банк модных вещей", которые можно покупать в складчину и пользоваться по очереди.

Привлеченный к решению проблемы, ребенок будет ощущать, что ситуация находится под контролем, что задача выполнима, нужно лишь приложить старания и смекалку. Он прекратит манипулировать вами и взывать к чувству родительской вины. У родителей и ребенка пропадет необходимость в постоянном противостоянии - они станут единомышленниками, которые стремятся сделать жизнь еще более красочной и веселой.

По-прежнему самые лучшие подарки не стоят ни гроша. Это - улыбка ранним утром, нежный поцелуй перед школой, доброе слово и полезный совет, безраздельное внимание и участие, которые вы всегда готовы дать своему ребенку.

0


Вы здесь » Наши любимые детки » Школьники » Дети и деньги.