НАШ НОВЫЙ САЙТ "МОЙ РЕБЕНОК"
Администрация:

ЗОЛОТАЯ РЫБКА-хозяйка сайта

ЛИСЕНОК-правая рука администратора

ИВУШКА-модератор-администратор

Модераторы:
Катюшка
зайка39
Сливки_общества
НАШ НОВЫЙ САЙТ "МОЙ РЕБЕНОК"

Наши любимые детки

Объявление

Заполните, пожалуйста, раздел "Как вы узнали о нашем сайте ЗАНОВО.Данные были нечаянно утеряны.". Это находится в разделе "НОВИЧКАМ СЮДА" За каждого 10 [взломанный сайт] человека, которого пригласит участник нашего форума,- будет получена наградка Началось голосование "Форумчанка месяца" , "Малыш месяца"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наши любимые детки » Ах, эта свадьба, свадьба » Таинство венчания.


Таинство венчания.

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

http://www.sunhome.ru/UsersGallery/Cards/54/20224122.jpg

Брак есть таинство, в котором при свободном, перед священником и Церковью, обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей.

Православный катехизис

Венчание - это великое таинство. Это событие, которое соединяет души двух людей и
кардинально меняет их жизнь, как духовную, так и мирскую. Задуманное Богом соединение двух людей в браке не может быть плодом страстей. Оно должно иметь и имеет свое сущностное, бытийное содержание, выходящее за рамки моральных, нравственных, социологических, юридических проблем. Брак не может быть понят и как естественное удовлетворение физиологических или душевных потребностей человека. Православное учение о браке утверждает, что настоящий православный брак - есть таинство, то есть событие духовное, принадлежащее к духовной реальности, к духовному бытию. Церковный брак - это таинство, в котором подается благодать Божья для духовного единства и благословенного рождения и воспитания детей.

Мужской и женский пол имеют одну природу, то есть онтологически нет существенной разницы между мужчиной и женщиной. Достоинство мужчины и женщины пред Богом одинаково, но они отличаются между собой как две части одного целого. Ни одна из этих частей не может быть полной без другой, пока не достигнуто единство. Таинство брака немыслимо вне Церкви. Добрые дети, отправляясь в неведомый для них путь, приходят к своей матери и просят ее напутственного благословения, и нежная мать благословляет их. Так же поступает Церковь Христова, когда покорные ее чада - нареченные жених и невеста являются во храм Божий, прося ее материнского благословения на безвестный для них путь супружеской жизни. И это благожелание может быть действенным только тогда, когда совершается Церковью внутри Церкви, для членов Церкви. Только члены Церкви могут быть соединены в новую малую Церковь, которой богословы часто называют христианскую семью.

Есть очень важное место в Евангелии, которое четко формулирует отношение Христа к браку. Это слова Христа о невозможности развода. Христос говорит, что от начала развод не был разрешен, потому что Бог сотворил мужа и жену, а то, что Бог сочетал, человек да не разлучает. Если люди хотят жизни в сожительстве, но не хотят ее узаконить, то такие отношения Церковь освятить не имеет права, здесь не может быть совершено церковное таинство. Отношения эти не брачные, не христианские. Брак имеет место только там, где есть любовь и готовность отдать себя друг другу до конца, навечно, где есть готовность к подвигу самоотверженной любви. Только такую любовь и признает Церковь настоящей любовью, и только такая любовь является основанием для совершения церковного таинства брака. Церковные правила о Венчании составлялись, когда христианский брак регистрировался только в храме и ЗАГСа не было. Сегодня функцию регистрации брака взяло на себя государство, поэтому брак должен быть зарегистрирован в ЗАГСе. Иногда обстоятельства вынуждают сначала совершать Венчание, а потом ехать в ЗАГС. С разрешения настоятеля храма, где будет совершаться Венчание, Таинство может совершится до регистрации брака в ЗАГСе. Данные о самой регистрации необходимо подать позже в храм для внесения в книгу учета Венчаний и получения свидетельства о Венчании.

Условия заключения брака, установленные гражданским законодательством и церковными канонами, имеют значительные различия, поэтому не всякий гражданский союз, зарегистрированный в ЗАГСе, может быть освящен в таинстве брака.
Церковью не допускается четвертый и пятый браки. Запрещается вступать в брак лицам, находящимся в близких степенях родства, вплоть до четвертой степени родства (то есть с троюродным братом или сестрой). Церковь не благословляет брак, если один из брачующихся (или оба) объявляет себя убежденным атеистом, пришедшим в храм лишь по настоянию супруга или родителей. Нельзя венчаться некрещеным. Нельзя венчать брак, если один из новобрачных фактически состоит в браке с другим лицом. Древняя благочестивая традиция запрещает браки между крестными родителями и крестниками, а также между двумя восприемниками одного ребенка. В настоящее время канонических препятствий к этому нет, однако разрешение на такой брак может быть получено только у правящего архиерея. Беременность невесты препятствием для венчания не является.

Приготовления

! Брачная жизнь должна начинаться с духовного приготовления. Жених и невеста до брака непременно должны исповедаться и причаститься Святых Тайн. Желательно, чтобы они за три-четыре дня до этого дня подготовили себя к Таинствам исповеди и причастия. Об организации венчания необходимо позаботиться заранее. В первую очередь, согласовать место и время совершения Таинства. Заранее (не позднее 3-х дней до венчания) сообщите в храм о своем желании венчаться. Договариваться желательно без посредников и непосредственно со священником. Венчание, как правило, в храмах совершается после Божественной Литургии, которая завершается (в зависимости от расписания богослужений в том или ином храме) между 11-00 и 13-00. О дне и времени Венчания необходимо заблаговременно договорится в канцелярии храма. Лучшим временем для свадеб всегда считались осень, зимние дни от Крещения до Масленицы, летом, между Петровым и Успенским постами, а самым лучшим - на Красную горку (первое воскресенье после Пасхи). Также существовало поверье, что не следует начинать свадебные дела или сватовство в среду или в пятницу. Брак в эти дни тоже не следует заключать. Боялись и 13-го числа. Зато нечетные числа - 3, 5, 7, 9 - считались счастливыми. Согласно каноническим правилам, не разрешается совершать венчание в течение всех четырех постов, в сырную седмицу, Пасхальную седмицу, в период от Рождества Христова до Богоявления (святки). По благочестивому обычаю не принято совершать браки в субботу, а также накануне двунадесятых, великих и храмовых праздников, дабы предпраздничный вечер не проходил в шумном веселии и развлечениях. Кроме того, в Русской Православной Церкви браковенчание не совершается по вторникам и четвергам (накануне постных дней - среды и пятницы), накануне и в дни Усекновения главы Иоанна Предтечи (29 августа/11 сентября) и Воздвижения Креста Господня (14/27 сентября). Исключения из этих правил могут быть сделаны по нужде только правящим архиереем.

Перечень документов, предъявляемых при записи на венчание:

1. при первом церковном браке: паспорта; свидетельства о крещении; свидетельство о браке; 2. при вступлении во второй церковный брак (дополнительно к пункту 1.): свидетельство о вдовстве или разводе; разрешение правящего Архиерея для вступления во 2-й брак.

Для венчания нужно с собой иметь:

2 иконы - Спасителя и Пресвятой Богородицы, которыми во время таинства благословляют жениха и невесту. Раньше эти иконы брались из родительских домов, они передавались как домашняя святыня от родителей к детям. 2 рушника на иконы. Венчальные свечи, которые держат в руках жених и невеста, знаменуют ту любовь, которую они отныне должны питать друг к другу и которая должна быть пламенна и чиста, а также целомудрие и пребывающую благодать Божию. Обручальные кольца - знак вечности и неразрывности брачного союза. Одно из колец должно быть золотым, а другое серебряным. Золотое кольцо символизирует своим блеском солнце, свету которого уподобляется муж в брачном союзе; серебряное - подобие луны, меньшего светила, блистающего отраженным солнечным светом. Теперь для обоих брачующихся покупаются, как правило, золотые кольца. Белое полотенце, на котором стоят жених и невеста, символизирующее чистоту брака.

Благословение

Сердечное взаимное сближение жениха и невесты должно быть освящено благословением родителей: молитвы родителей, по свидетельству слова Божия, скрепляют благополучие семейной жизни. Традиция благословения родителями жениха (невесты) иконой находится в области народного благочестия и не регламентируется Церковными правилами. В каждой местности могут быть свои особенности этого обычая. В целом, она сводится к следующему: перед Венчанием, выходя из дома, жених (невеста) становятся перед родителями (которые стоят с иконой Спасителя или Богородицы) на колени и испрашивают благословения на Венчание. Родители (или один из них) знаменуют крестообразно иконой Спасителя (предварительно освященной в храме) жениха, иконой Богородицы - невесту со словами: "Бог да благословит тебя во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь". Жених (невеста) совершают крестное знамение, поднимаются и целуют икону, принимая ее в свои руки, как родительское благословение.

Обручение и венчание

Таинство Брака состоит из двух частей - обручения и венчания. В прошлом они были отделены по времени друг от друга, обручение совершалось при помолвке и могло быть расторгнуто впоследствии. По церковному уставу бракосочетание должно быть совершаемо непосредственно после литургии, дабы жених и невеста благоговейным молением за литургией (а по примеру древних благочестивых христиан, очищением себя чрез таинства покаяния и причащения святейших Тела и Крови Христовых) достойно приготовились к принятию благодати таинства брака. Жених в храме становится по правую, а невеста по левую сторону, - так соблюдается Богом узаконенный чин и благоприличие: муж - глава жены, и в порядке стояния первенствует пред своею женою. Два перстня для обручающихся полагаются вблизи друг друга на св. престол в ознаменование того, что брачующиеся поручают свою судьбу воле Промысла Божия и от Господа испрашивают благословение на свое обручение. Во время обручения жених и невеста держат в руках горящие свечи, чем свидетельствуют, что и побуждения к браку у них светлые, чистые, свободные от предосудительных расчетов. Затем священник надевает кольца: сначала жениху, а потом невесте, и трижды - в образ Святой Троицы - переменяет их. По уставу кольцо жениха должно быть золотым, а невесты - серебряным, причем после тройной перемены у жениха остается кольцо невесты, серебряное, а у нее золотое, как залог верности. После обручения молодые проходят на середину храма. Священник вопрошает их о том, свободно ли их желание стать законными супругами, ни обещались ли они кому-нибудь другому. После этого произносятся три молитвы, в которых испрашивается благословение Божие на сочетающихся браком, вспоминаются благочестивые супружеские союзы Ветхого и Нового Заветов. Выносятся венцы - богато украшенные короны, подобно царским, и возлагаются на головы молодым. Венец - это образ венца Царства Небесного, но и символ сродни мученичеству. Священник, воздев к Богу руки, трижды произносит: "Господи, Боже наш, славою и честию венчай их!" - после чего читает отрывки из апостольского послания и Евангелие, рассказывающее о том, как Господь благословил брак в Кане Галилейской. Приносится чаша с вином - символ жизненной чаши радостей и скорбей, которую супруги должны делить до конца своих дней. Священник в три приема преподает вино молодым. Затем он соединяет их руки и трижды обводит вокруг аналоя под пение свадебных тропарей. Круг - символ того, что таинство совершено навечно, хождение за священником - образ служения Церкви. В завершение таинства супруги встают у Царских врат алтаря, где священник произносит им слово назидания. Затем родные и друзья поздравляют новую христианскую семью.

А знаете ли вы откуда пошло выражение "Медовый месяц"? В древности существовал обычай, в соответствии с которым для вступающих в семейный союз и прошедших Таинство Венчания специально варилась слабоалкогольная медовуха. Молодые пили ее не только на свадебном столе, но и 30 дней после него. Никаких других более крепких напитков пить не дозволялось, что вполне объяснимо желанием зачать здорового ребёнка.

Венчаться никогда не поздно

Практически всё двадцатое столетие множество супружеских пар не имели благословения Церкви. При этом невенчанные супруги часто всю жизнь хранят верность друг другу, воспитывают детей и внуков в мире и согласии. Но по каким-то причинам не хотят венчаться. Церковь никому не отказывает в благодати Таинства, даже если супруги находятся на склоне лет. Как свидетельствуют многие священники, те пары, которые венчаются в зрелом возрасте, порой относятся к Таинству Брака серьезнее, чем молодые люди. Пышность и торжественность свадьбы у них заменяется благоговением и трепетом перед величием брака.

0

2

А вы венчались? Расскажите как проходила ваша церемония.

А может вы только собираетесь венчаться? Готовы к таинствам венчания?

0

3

Нет мы не венчались,но хотим повенчатся на следующий год на годовщину нашего 5 летнего союза.Вот потом я вам все и расскажу,что и как было :D Я вообще о ней мечтаю,так как свадьбы у меня не было,а было просто маленькое расписывание и штамп в паспорте.А вот венчание-это что то божественное для меня :yes:

0

4

Будем с нетерпением ждать твоего "отчёта" :)

0

5

Венчание

В наше время церковный брак лишен гражданской юридической силы, поэтому венчают, как правило, супругов, уже зарегистрировавших свой гражданский брак в ЗАГСе. Венчание совершается в церкви в присутствии родных и друзей новобрачных. Отсутствие родительского благословения на венчание при условии, что жених и невеста достигли брачного возраста и уже состоят в гражданском браке, не является препятствием для совершения таинства. Обряд может совершать только законно поставленный священник, не находящийся под каноническим запрещением. Не принято, чтобы таинство брака совершал священнослужитель, принявший монашеские обеты. В случае отсутствия иной возможности священник может сам обвенчать своего сына или дочь.

Каждое браковенчание должно совершаться отдельно, одновременное венчание нескольких пар никогда не позволялось. Брак совершает один священник при помощи одного диакона (если таковой имеется в составе притча).

Согласно каноническим правилам не разрешается совершать венчание в течение всех четырех постов, в сырную седмицу, пасхальную седмицу, в период от Рождества Христова до Богоявления. По благочестивому обычаю, не принято совершать браки в субботу, а также накануне двунадесятых, великих и храмовых праздников, дабы праздничный вечер не проходил в шумных весельях и развлечениях. Кроме того, в русской православной церкви венчание не совершается по вторникам и четвергам.

Священник, прежде чем совершить венчание, обычно выясняет, нет ли церковно-канонических препятствий к заключению брака между данными лицами. Прежде всего, нельзя венчать брак, если один из брачующихся состоит в браке с другим лицом. Препятствием к совершению браковенчания является кровное родство жениха и невесты, а также родство духовное, обретенное через восприемничество при крещении. Нельзя венчать того, кто однажды связал себя монашеским обетом безбрачия, а также священников и диаконов после их рукопожатия. Итак само последование венчания.

Жених и невеста, держа в руках зажженные свечи, изображающие духовный свет таинства, выходят на середину храма. Впереди них идет священник с кадильницей, указывая этим, что на жизненном пути они должны следовать заповедям Господним, а добрые дела их будут, как фимиам, возноситься к Богу.

Жених и невеста становятся на разостланный плат перед аналоем, на котором лежат Крест, Евангелие и венцы, и им предлагается перед лицом всей Церкви подтвердить свободное желание вступить брак. Потом наступает главный момент таинства. Священник, взяв венец, знаменует им крестообразно жениха и дает ему целовать образ Спасителя. Благословив таким образом невесту и дав ей приложиться к образу Пресвятой Богородицы, священник венчает и ее.

В церковных правилах нет строгих указаний, должны ли венцы быть надеты на головы новобрачных или их должен держать шафер над их головами, стоя у них за спиной. Этим венчанием выражается также честь и слава мученических венцов. Ибо путь к Царству Божиему – это свидетельство Христа, а значит, распятие и страдание. В супружестве Божием присутствие придает радостную надежду, что брачный обет сохраниться до тех пор, «пока смерть не разлучит», но покуда смерть не соединит их окончательно, после всеобщего Воскресения – в Царстве Небесном.

0

6

Необычные случаи венчания 

  В Антарктиде повенчались русская и чилиец

На российской антарктической станции Беллинсгаузен, в единственном на континенте православном храме Святой Троицы, впервые было совершено таинство венчания.
Венчались гражданка России Ангелина Игоревна Жулдыбина и гражданин Чили Эдуардо Алиага Илабака, проходящий военную службу на чилийской антарктической базе. Супруги находятся в гражданском браке уже год.
В храме на церемонии венчания присутствовали начальники и сотрудники станции Беллинсгаузен, чилийской базы Фрей и аэродрома Марч.

Впервые в истории России обряд венчания состоялся в аэропорту.

13 февраля, в часовне Архангела Михаила Международного аэропорта Домодедово, при большом стечении прессы, состоялось венчание Сергей Гаврюсова и Юлии Ходыревой. В канун Дня всех влюбленных, Сергей и Юлия были обвенчаны настоятелем Георгиевской церкви Иереем Олегом Шмитом. Это событие явилось уникальным не только для часовни, которая действует в аэропорту с 2001 года, но и для аэропорта Домодедово. История любви Сергея и Юлии началась 2 года назад со случайной встречи в этом аэропорту.
Сергей прилетел из Египта, а Юля приехала в Москву к началу учебного года из Сочи. В тот день они расстались, не зная друг о друге ничего кроме имен и без всякой надежды вновь встретиться в многомиллионном городе. Через несколько месяцев, под Новый год, Сергей приехал в аэропорт Домодедово встречать друга. Каково же было его удивление, когда он вновь увидел Юлю, встречающую в этот день свою маму. С того дня они старались больше друг друга не терять. Руководство Международного аэропорта Домодедово, учитывая особый характер и уникальность события, в качестве подарка преподнесло Сергею и Юлии романтический тур в Париж, в который они отправились сразу после церемонии венчания. "Мы уже не помним кому первому пришла идея обвенчаться в часовне аэропорта Домодедово" - говорит Юлия, отвечая на вопросы журналистов. Молодожены предположили, что крещение их первенца возможно пройдёт в этой же часовне.

14.02.2007  В тюремной больнице состоялся обряд венчания

С её стороны только бабушка, с его - мама и несколько товарищей по отряду. Здесь, за колючей проволокой свадьбы играют крайне редко, максимум один – два раза в год, а венчание вообще проходит впервые. Не остановило влюблённых и то, что жениху до освобождения ещё 4 года, невеста моложе его на 17 лет, и встречаться они смогут раз в 3 месяца.
День влюблённых для церемонии специально не выбирали, он выпал случайно. Учреждение закрытое и собрать все разрешения очень сложно. Дату переносили несколько раз. И вдруг 14-го всё встало на свои места. Позади остались 3 месяца чуть ли не ежедневной переписки, за время которой молодые виделись только один раз.
Отец Виктор окормляет учреждение уже 5 лет, и про своего коллегу Святого Валентина отзывается с одобрением. Святой жил в те времена, когда ещё была единая соборная церковь, и пострадал за то, что венчал без родительского благословения. Настоятель считает, что отец и мать могут иметь свою точку зрения, а Господь ведёт влюблённых своим путём. Нужно только уметь его услышать.

0

7

мы воть собирались венчаться- на годовщину свадьбы- но батюшка не стал нас венчать т.к был Петров пост.
а теперь воть думаю- если рожу второва- там и можео будет обвенчаться .

0


Вы здесь » Наши любимые детки » Ах, эта свадьба, свадьба » Таинство венчания.