НАШ НОВЫЙ САЙТ "МОЙ РЕБЕНОК"
Администрация:

ЗОЛОТАЯ РЫБКА-хозяйка сайта

ЛИСЕНОК-правая рука администратора

ИВУШКА-модератор-администратор

Модераторы:
Катюшка
зайка39
Сливки_общества
НАШ НОВЫЙ САЙТ "МОЙ РЕБЕНОК"

Наши любимые детки

Объявление

Заполните, пожалуйста, раздел "Как вы узнали о нашем сайте ЗАНОВО.Данные были нечаянно утеряны.". Это находится в разделе "НОВИЧКАМ СЮДА" За каждого 10 [взломанный сайт] человека, которого пригласит участник нашего форума,- будет получена наградка Началось голосование "Форумчанка месяца" , "Малыш месяца"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наши любимые детки » Дошколята от 3 до 7 » ОБЩАЯ И ПСИХОЛОГОЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ


ОБЩАЯ И ПСИХОЛОГОЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Что бы определить, готов ли ваш ребенок к школе, скажите, может ли он:
- обьснить словами, а не показывать пальцем, чего он хочет?
- изьсняться связно, например "покажи мне..."?
- понимать смысл того, о чем ему читают?
- заниматься самостоятельно каким-нибудь делом в течение 30 мин?
- составлять по картинкам рассказы больше чем из пяти сложных предложений, используя наречия и прилагательные?
- запоминать стихи и знать несколько наизусть?
- изменять существительные по числам?
- считать от 1 до 10 и наоборот?
- решать простые задачи сложение и вычитание?
- читать послогам?
- уметь рисовать и расскрашивать картинки?
- обобщать, называть группу предметов одним словом?
Будущий первокласник должен знать ответы на такие вопросы:
- как твоя фамилия, имя отчество?
- сколько тебе лет, сколько исполнится в следующем году?
-  как зовут маму и папу?
- кем и где работают твои родители?
- почему в школе нужно вести себя тихо?
Три составляющих школьной зрелости
Интелектуальная зрелость - это способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, развития тонких движений и координации.
Психологическая зрелость включает в себя эмоциональную и социальную. Эмоциональная проявляется реакцией малыша на те или иные события: у него должно быть выработано конструктивное отношение к стрессовым ситуациям. Социальная зрелость наступает тогда, когдаребенок умеет общаться со сверстноками, адаптироватся в большом коллективе, правильно понимает и выполняет функции ученика.
Что бы выдержать школьные нагрузки, ребенок должен быть развит и физически. Один из показателей такой зрелости - наличие постоянных зубов: их должно быть 4-6. Для определения физиологической зрелости можно использовать и такой простой тест. Попросите ребенка правой рукой поверх головы дотянуться до левого уха. Не получается? Значит, в школу идти пока рановато

0

2

Отложите букварь и займитесь играми

До школы осталось совсем чуть-чуть, и многие родители засаживают будущих первоклассников за букварь. Готов ребенок к школе или нет, они определяют по тому, умеет ли он читать и считать. Что такое готовность к школе на самом деле, и какие требования школа предъявляет к первоклассникам, рассказывает Надежда Михайловна ЗЫРЯНОВА, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО.

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ готовность к школе — это отнюдь не умение читать и считать. Дорос ребенок или нет до серьезных систематических занятий, мы можем судить по тому:

1. Есть ли у него желание учиться?
КАК ЭТО УЗНАТЬ?

Сочините небольшую сказку, в которой каждый персонаж по-своему объясняет свое желание учиться.
Один говорит: «Я хожу в школу, потому что меня мама заставляет. А если бы не мама, то я в школу бы и не ходил».
Второй: «Я хожу в школу потому, что мне нравится учиться, узнавать новое, нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я все равно бы учился».
Третий: «Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно играть».
Четвертый: «Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким».
Пятый: «Я хожу в школу потому, что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься — можешь стать, кем захочешь».
А шестой: «Я хожу в школу, потому что получаю там «пятерки».

А потом спросите своего малыша, а как он считает, почему надо учиться? У него может быть несколько соображений по этому поводу, но если среди них нет учебно-познавательного мотива, задумайтесь, не рано ли загружать его такой, хоть и интересной, но все-таки тяжелой работой, как учеба.

2. Может он подчиняться требованиям учителя, действовать по правилам, и свои действия контролировать?
КАК ЭТО УЗНАТЬ?

Есть такая игра: «Да» и «нет» не говорить, «черное» и «белое» не называть». Поиграйте в нее с ребенком. Задавайте простые вопросы: «Ты любишь шоколад?», «Какого цвета мороженое?». Он должен отвечать, не говоря слов «да» и «нет», не называя черного и белого цветов. Вопросов не должно быть больше 10.

Если ребенок успешно справляется с заданием, отвечает без ошибок почти на все вопросы, значит, уровень самоконтроля у него достаточно высок.

3. Развита ли у него речь? Это один самых важных критериев готовности к школьному обучению. Ребенок должен уметь пересказывать небольшие сюжетные рассказы (не больше 6–7 предложений).
КАК ЭТО УЗНАТЬ?

Попросите его пересказать рассказ, либо составить его по картинкам на один сюжет (как в комиксах). Картинок должно быть не очень много — 6–7.

По тому, как ребенок рассказывает, можно оценить его умение согласовывать слова, правильно строить предложения, а также логику рассказа — наличие сюжетной линии (начало, середина, конец).

4. Достаточно ли хорошо у него развит фонематический слух? Ребенок с хорошо развитым фонематическим слухом способен слышать и различать звуки, соотносить их с буквами, правильно их произносить.
КАК ЭТО УЗНАТЬ?

Поиграйте в игру «Назови лишнее слово». Вы выбираете какое-то слово, например, «гора». Взрослый будет повторять это слово несколько раз, а потом вместо него скажет другое, похожее. Задача ребенка услышать это другое слово и назвать его. Например, взрослый говорит (проговаривая по одному слову в секунду):

Гора, гора, гора, гора, гора, нора, гора, гора.

Голос, голос, голос, голос, голос, колос, голос, голос.

Коса, коса, коса, коса, роса, коса, коса, коса, коза.

Если ребенок слышит и называет «лишние» слова, значит, с фонематическим слухом у него все в порядке. Если же он ошибается, то его фонематический слух надо потренировать. Произносите ряды слов медленнее, обращайте внимание ребенка на звуковые различия.

Вторая игра — «Назови звуки». Взрослый просит ребенка назвать первый и последний звуки в словах: «свет» (оба звука согласные), «корма» (первый звук согласный, последний гласный), «индюк» (первый звук гласный, последний согласный), «езда» (оба звука гласные). Если ребенок часто ошибается и не замечает своих ошибок, очевидно, его фонематический слух пока не развит.

Чтобы узнать, умеет ли ребенок делить слова на части (слоги), можно воспользоваться игрой под названием «Раздели слово». Взрослый говорит слово, а ребенок делит его на части, хлопая в ладоши. Слова лучше взять трехсложные: «корова», «кадушка», «лепешка», «караван»…

5. Умеет ли ребенок выполнять логические операции: устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять главное…
КАК ЭТО УЗНАТЬ?

Попросите его закончить предложения: «Если выйдешь на улицу зимой без одежды, то…», «Прошел дождь, поэтому…» и т.д.

В игре «Четвертый лишний» ребенку предлагают ряды из 4-х картинок. В каждом случае он должен убрать одну, на его взгляд, «лишнюю». Например, на картинках: стол, стул, диван, окно. Или: брюки, рубашка, жилет, мальчик. Или: хлеб, яблоко, груша, слива.

Игра «Аналогии» поможет родителям определить, насколько у ребенка сформированы основы словесно-логического мышления. Ребенку называют три слова. Два первых из них — пара. От малыша требуется подобрать пару к третьему слову по аналогии с первой парой. Например: «день-ночь, лето -? (зима)»; «часы — время, градусник — ? (температура)», «глаз — зрение, ухо — ? (слух)».

Если ребенок справляется со всеми заданиями, допускает не больше 1–2-х ошибок, значит, словесно-логическое мышление у него уже сформировалось.

6. Достаточно ли у него развиты тонкая моторика (работа мелких мышц руки) и зрительно-моторная координация? Без этих навыков ребенка не обучить письму.
КАК ЭТО УЗНАТЬ?

По тому, как малыш владеет карандашом, ручкой, ножницами. Насколько успешно способен перерисовывать узоры, геометрические фигуры…

***
Если у ребенка все эти навыки есть, он легко справится с требованиями школьной программы. Если таких навыков нет — отложите букварь и займитесь развивающими играми.

0


Вы здесь » Наши любимые детки » Дошколята от 3 до 7 » ОБЩАЯ И ПСИХОЛОГОЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ