НАШ НОВЫЙ САЙТ "МОЙ РЕБЕНОК"
Администрация:

ЗОЛОТАЯ РЫБКА-хозяйка сайта

ЛИСЕНОК-правая рука администратора

ИВУШКА-модератор-администратор

Модераторы:
Катюшка
зайка39
Сливки_общества
НАШ НОВЫЙ САЙТ "МОЙ РЕБЕНОК"

Наши любимые детки

Объявление

Заполните, пожалуйста, раздел "Как вы узнали о нашем сайте ЗАНОВО.Данные были нечаянно утеряны.". Это находится в разделе "НОВИЧКАМ СЮДА" За каждого 10 [взломанный сайт] человека, которого пригласит участник нашего форума,- будет получена наградка Началось голосование "Форумчанка месяца" , "Малыш месяца"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наши любимые детки » Малыш родился » Развитие ребенка по месяцам.


Развитие ребенка по месяцам.

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Знает ли кто-нибудь, на что в действительности способны младенцы? Если судить по внешним проявлениям в первые дни и недели после рождения, то не на многое. Кажется, будто все время у малыша уходит на жизненно важные занятия - поглощение молока, плач и крики, сон и какание, которые изредка перемежаются недолгими периодами внимания к происходящему вокруг.

Однако последнее исследование показало, что на самом деле новорожденные делают намного больше. «Уже в первые минуты жизни младенцы демонстрируют удивительные способности, - уверена доктор медицины Naomi Steiner. - Мозг новорожденного суперактивен и готов к восприятию новой информации».

Исследование проводилось с использованием последних достижений в области высоких технологий, в частности внутриутробной фотографии и формирования изображений мозга.  Результаты исследования вкратце можно суммировать таким образом: младенцы чрезвычайно умны. Разумеется, для родителей это открытие не стало неожиданностью. Но это еще не все: оказывается, каждый ребенок уже при рождении наделен уникальной индивидуальностью, которая проявляется в первые недели жизни.

Умственное и физическое развитие ребенка

Человек покидает материнскую утробу, когда готов увидеть мир. Однако развитие только что появившегося на свет крошечного человека лишь начинается. Сравните новорожденного человеческого детеныша со щенком: щенок восьми недель от роду вовсю бегает, играет, самостоятельно ест и пьет; младенец того же возраста едва может различать предметы и с трудом осваивает управление сложным механизмом собственного тела. В чем же дело? «Нервная система и мозг малыша лишь частично развиты, - говорит Др. Steiner, - а ведь мозг - центральный центр управления всем организмом. При рождении вес мозга ребенка составляет всего четверть массы мозга взрослого человека. Он может регулировать только самые важные жизненные функции, например, дыхание, плач, сон и поглощение пищи. Однако кора головного мозга - участок мозга, отвечающий за сложные мыслительные процессы и эмоции - растет и развивается, поэтому ребенок делает то, что хочет, а не просто реагирует на внешние раздражители».

Итак, как же беспомощный орущий сверток превращается в веселого и способного малыша? При рождении в организме ребенка имеется 100 миллиардов нейронов (клеток мозга). Однако сами по себе нейроны еще не стимулируют рост мозга и развитие умственных способностей ребенка. Для того чтобы выполнить простейшее действие, например, проследить взглядом за движущимся объектом или улыбнуться, клетки мозга должны между собой вступить во взаимодействие посредством дендритов, образующих своеобразные перемычки между нейронами. Такие соединения клеток мозга называют синапсами. При рождении количество синапсов у ребенка очень незначительно, что также говорит о его неразвитости: мозг новорожденного передает информацию в 16 раз медленнее, чем мозг взрослого. Для ускорения передачи информации также нужно время; мозг новорожденного ребенка только начинает вырабатывать миелин - густое жирное вещество, ускоряющее соединение нейтронов. Только за первые три месяца жизни количество синапсов в мозгу малыша увеличивается более чем в 20 раз!

Ваша роль в развитии мозга малыша

Однако завершение формирования мозга ребенка происходит не автоматически. Последние исследования подтверждают, что развитие мозга зависит от активности ребенка. Каждое новое занятие или опыт - от рассматривания радио-няни, свисающей с колыбельки, до понимания того, что крики приводят к кормлению или материнским ласкам - возбуждает определенные нервные цепочки и оставляют в бездействии остальные. Что это означает для родителей? Совершенно необязательно перегружать малыша различными занятиями. Говорите с ребенком, качайте его на руках - т.е. делайте все то, что делают родители с новорожденными - это способствует умственному развитию малыша.

По мнению доктора медицины T. Berry Brazelton, профессора педиатрии Гарвардского университета и автора нескольких десятков книг для родителей, основная причина несформировавшегося состояния мозга при рождении заключается в том, что люди - существа социальные, развитие которых во многом определяется обществом. «Индивидуальность для щенка или жирафа не настолько важна, как для человека, - считает Др. Brazelton. - Наши индивидуальные отличия оказались бы под угрозой исчезновения, если бы мы появлялись на свет с более совершенным и сформировавшимся мозгом. Но не торопитесь с выводами. Способности младенцев не перестают нас удивлять. Они мгновенно перенимают у окружающих как хорошее, так и плохое, быстро учатся и многое запоминают».

0

2

Развитие ребенка в 4 месяца

Ребёнок развивается. Как?

Моторное развитие   

Моторное развитие продолжает прогрессировать от головы к конечностям. Помимо того, что грудной ребенок уже хорошо держит голову, он поворачивает её справа налево. Когда его носят на руках, он держится сам.

1. Лежа на спине.    Ребенок может лежать на спине в симметричном, хорошо вытянутом положении. Он держит голову стабильно по средней линии, но поворачивается предварительно в одну сторону; ребенок может легко менять положение.

2. Руки.    Ребенок приводит руки к средней линии и следит за ними координированным взглядом. Пальцы рук разжаты.

3. Нижние конечности. Они находятся в наружном вращении, наклоненные снаружи; грудной ребенок сучит ножками поочередно; колени еще согнуты (во флексии), но временами он их вытягивает. Ноги согнуты в лодыжном суставе, который обладает хорошей подвижностью.

4. Лежа на животе,  хорошо опирается на предплечья, поднимает голову на 90 градусов и смотрит вперед и по сторонам. Туловище и бедра более вытянуты. Отмечаются активные движения нижними конечностями, он "крутит педали". Если ребенка берут за руки и подтягивают вверх, он участвует в этом движении, хорошо контролирует движения головы; одновременно он поднимает и вытягивает нижние конечности.

5. Хватание. 
Движения хватания еще не координированы. Младенец хватает предмет, крепко его держит и двигает его одновременно с рукой. Упускает его случайно, непроизвольно. Однако грудной ребенок наблюдает, что происходит с его рукой и предметом, пробует повторить "штуку" с помощью матери. Ребенок всовывает пальцы в рот и сосет их. Он играет своими руками и подносит игрушки ко рту.

  Речевое развитие      

Лепет становится более выразительным и разнообразным, в зависимости от выражаемых чувств. Грудной ребенок играет звуками. Иногда различаются гласные "е", "а", но в большинстве случаев этот прогресс появляется позже. Младенец улыбается, когда с ним разговаривают, иногда громко смеется, поворачивает голову к матери, которая с ним разговаривает, лепечет ей в ответ, иногда радостно вскрикивает. Он радуется своему "щебетанию" и повторяет его. Поворачивается в сторону источника шумов и утихает, прислушиваясь. Пробует получать желаемое при помощи плача. Модуляция голоса хорошо дифференцирована.

Социальный контакт 

Личность грудного ребенка развивается. Он хорошо узнает мать. Если с ним разговаривают, ласкают, младенец выражает радость улыбкой. Он издает звуки, похожие на смех, принимает живое участие во всем, что происходит вокруг. Отрицательно реагирует, когда его оставляют одного. Внимательно наблюдает за лицом, смотрящим на него. Реагирует скорее и целенаправленнее на присутствие матери, наблюдает за ней, что-то ей лепечет. Его можно успокоить, взяв на руки, разговаривая с ним, лаская его, давая почувствовать материнское тепло.

Уважаемые читатели!   Вас должно насторожить, если: 
– к концу 4-го месяца малыш, лежа на животе, не может приподнять туловище, опираясь на предплечья;
– если головка ребенка склоняется назад в тот момент, когда его поднимают из положения "лежа на спине";
– к концу 4-го месяца младенец не пытается опираться на кончики пальцев ног, когда его поддерживают в вертикальном положении под мышками;
– к концу 4-го месяца не улыбается, когда с ним заговаривают, не выражает радость, когда с ним играют.

0

3

Развитие ребенка в 5 месяцев

  Общая подвижность 

1. Лежа на спине.   В этом возрасте дети могут уже поворачиваться с одного бока на другой. Некоторым даже удается повернуться со спины на живот. Около 25% из них не удается это сделать, несмотря на то, что у них нормально развиты нейромоторные способности. Ребенок схватывает ножки и подносит их ко рту. Лежа в постели, он трогает собственное тело уже раскрытыми руками. Иногда он максимально вытягивает позвоночник, опираясь головкой и ступнями о кровать, поднимает ягодичную часть, будто пробуя делать "мост". Иногда он поднимает голову и одновременно вытягивает туловище. Если ему протягивают какой-либо предмет, он хватает его еще неловко, всеми пальцами, но держит его крепко, трясет им, ударяет о решетку кроватки, подносит ко рту. Упускает его произвольно. Ему нравится хватать одеяльце и тянуть его ко рту, чтобы сосать. Туловище находится в симметричном положении по отношению к голове.

2. Нижние конечности повернуты наружу и слегка расставлены. Чаще всего ребенок сучит поочередно то одной, то другой ножками, но нередко вытягивает и сгибает одновременно обе нижние конечности, может хорошо вытягивать колени, а ноги обладают хорошей подвижностью в лодыжном суставе. Движения кажутся координированными.

3. Лежа на животе,    ребенок легко поднимается, опираясь на предплечья. Лежит в симметричном положении, приподняв голову под углом 90 градусов. Пробует ползти, но ему не удается продвинуться всем телом вперед. Начинает вертеться. Таз прилегает к плоскости кроватки.

4. Положение сидя.  Начинается стабильность туловища. Спина еще не держится прямо, но ее можно привести в прямое положение на короткое время. Поддерживаемый за плечи ребенок пытается сидеть: голова держится твердо, но туловище еще недостаточно окрепло и поэтому наклоняется вперед, ребенок протягивает ручки перед собой, чтобы опираться, но без полного переноса тяжести. Бедренные суставы сгибаются, нижние конечности поворачиваются и наклоняются в сторону, колени согнуты, а лодыжки обладают хорошей подвижностью.

5. Поддерживаемый под мышки,  ребенок пытается встать на ножки. Грудной ребенок протягивает ножки к плоскости кроватки и пытается подняться. Ему еще не удается опереться на ноги: он сгибает бедренный сустав, сгибает и выпрямляет колени, опираясь незаметно и на короткое время на кончики ног, покачиваясь, наподобие игрушки "Ванька-встанька".

6. Реакция положения.  В любом положении голова устанавливается правильно. Дети, отлично развитые с нейромоторной точки зрения, хорошо реагируют на любое положение головы по отношению к телу и тела по отношению к голове. Эта реакция известна педиатрам под названием реакции Ландау. Следует отметить, что эта реакция не наблюдается у всех детей 5-ти месяцев, но она должна появиться к 6-ти месячному возрасту и надо следить за тем, как она происходит.

  Тонкая подвижность    

Если ребенок находится в стабильном положении, он может хватать обеими руками, всей ладонью (хватание "по-обезьянему"). Когда взрослый поднимает его в сидячем положении и поддерживает, ребенок следит с интересом за предметами, которые падают сбоку от тела. Он протягивает руку к ярко раскрашенной игрушке; схватив ее, он сопротивляется, когда мать хочет отнять. Игрушка хватается открытой кистью, всеми пальцами; благодаря этой манере схватывать, ребенок упускает ее без какой либо цели.

Рот - орган познания

Младенец в этом возрасте уже чувствует потребность все предметы совать в рот. Для него это путь познания предметов. Губы и язык - очень хорошие органы осязания, поэтому мать должна предлагать ребенку только те предметы, которые он может брать в рот без опасности, такие как резиновые кольца, пластмассовые игрушки, резиновые предметы. Они должны иметь такие формы и размеры, чтобы ребенок не мох их проглотить, а если они падают на пол, то их можно было мыть.

Речь 

Издаваемые младенцем звуки пока остаются гортанными, без участия губ и языка. Ребенок лепечет и вокализирует, связывает звуки "напевает", прекращает и снова начинает "петь". Иногда он ясно произносит звуки "а", "е", хорошо округляя их, умолкает на несколько секунд и снова повторяет их, как бы прислушиваясь к самому себе. Говорит сам с собой, начинает произносить слоги (да, де, га) и сочетает их в цепи ритмичных слогов. Когда мать имитирует эти звуки, удовлетворение ребенка возрастает, и он начинает своеобразную "беседу". Как только устанавливается такой "диалог", ребенок смеется, поворачивается, протягивает ручки к матери. Ребенок перестает плакать, когда слышит музыку.

Социальный контакт 

Вместо глобальных реакций (радость, страх, крики, удовлетворение) чувства нюансируются. Его выразительные средства обогащаются: радость, скука, ярость. Младенцу все больше начинает нравиться общество других людей, он чувствует потребность иметь кого-нибудь возле себя каждый раз, когда он бодрствует. Когда с ним разговаривают, он счастлив. У ребенка все больше начинает вырисовываться собственная личность (веселая, ленивая, активная, чуткая). В этом отношении невозможно сделать окончательных выводов.

Возможны отклонения в развитии, если ребенок к концу 5-го месяца:
– плохо поворачивается самостоятельно с живота на спину;
– неуверенно держит голову, особенно в тот момент, когда его приподнимают за ручки из положения "лежа на спине";
– не может протянуть ручки к игрушке;
– не прекращает плакать, когда слышит музыку или пение матери;
– не произносит отдельные звуки или слоги (например, га-га, ба-ба-ба), не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать глазами те предметы, которые мать называет (например, "Где папа?");
– не прекращает плакать, когда с ним заговаривают, не может отличить доброжелательность или недовольство в тоне и мимике.

0

4

Развитие ребенка в 6 месяцев

  Общая подвижность   

1. Лежа на спине.    Грудной ребенок может сам поворачиваться на живот в обе стороны, но предпочитает одну из них. Хватает ноги, щупает свое тело, изучает его. Протягивает руки вперед и поднимает голову. Иногда делает "мостик", с гиперэкстензией позвоночника: упирается головой и пятками в кроватку и поднимает туловище и живот с изгибанием позвоночника.

2. Нижние конечности.    Они повернуты наружу, согнуты в коленях, а угол между бедром и животом - тупой: нога по отношению к голени вытянута, а лодыжечный сустав обладает хорошей подвижностью. Только в этом возрасте становится возможной полная экстензия нижних конечностей. Движения отличаются большой координацией. Движения нижних конечностей имеют большую амплитуду; ребенок сильно ударяет ножками, останавливается порой на минуту и смотрит на окружающих, как бы требуя их внимания, затем возобновляет движения.

3. Лежа на животе.    В этом положении малыш хорошо поднимает голову. Отмечается расслабление туловища. Когда он лежит спокойно на животе, бедра прилегают к плоскости кроватки. Он опирается на предплечья или на руки при хорошем общем равновесии.

4. Положение сидя .    Если младенца усаживают при поддержке матери и если мать отнимает руки, которые его поддерживают, грудной ребенок приводит ручки вперед и берет на себя, несколько неловко, тяжесть своего тела. Очень хорошо моторно-развитые дети могут сидеть 3-10 минут.

5. Положение стоя.   Если мать поддерживает ребенка подмышки, он опирается сначала неуверенно на кончики пальцев, опираясь несколько лучше на расставленные ноги, но все еще с согнутыми коленями, все тело находится в симметричном положении (голова по той же оси, что и тело). Это не означает, что малыш начнет скоро ходить.

Тонкая подвижность 

Хватание руками становится более ловким. Ребенок пользуется всей рукой как черпалкой, всей ладонью, но с частичным противостоянием большого пальца. Если ему дают в руку игрушку, он ее долго держит. Хорошо хватает кольцо рукой. В начале месяца ребенок с трудом удерживает кубик: если ему дают в руку кубик, он держит его ладонью и кончиками пальцев. К концу месяца движение становится ловким, ребенок держит кубик в ладони с закрытыми на нем пальцами; он может схватить по игрушке или кубику в каждой руке, а если они гремят, он ударяет их один о другой. Малыш начинает участвовать всем телом в хватании игрушки, сначала приковывает к ней взгляд, затем, поочередно закрывая пальцы, как бы ловя ее на расстоянии, пробует приблизиться к игрушке. Если ребенка укладывают на живот и кладут перед ним какой-нибудь блестящий предмет на малом расстоянии от руки, он пробует передвигаться, потягивается немного на животе и ему иногда удается схватить предмет. После этого он начинает ликовать, суетиться, издавать крики.

  Заключение относительно нейромоторного развития. 

6-ой месяц имеет большое значение в развитие младенца. Сидячее положение становится более стабильным, равновесие совершенствуется в положении лежа на спине и лежа на животе. Изменение положения расширяет кругозор ребенка. Он хорошо контролирует движения головы, вращение улучшается, а тем самым и способность совершенствовать свою моторную функцию. Возрастает контакт с окружающим миром. Из этого следует, что психическое развитие, созревание чувств, социальный контакт зависит от качества развития мышечной системы ребенка.

   Речь

В этом возрасте малыш уже разговаривает и тогда, когда находится один. Он образует все больше и больше слогов: да, ее, дее, ге-ге, ого-го, соединяет их и произносит ритмично. С каждой неделей можно увидеть, что звуки, издаваемые малышом, становятся разнообразнее, образуют постепенно язык, на котором он будет разговаривать с родителями. Модулируется голос и тон.

Социальный контакт 

Грудной ребенок начинает различать лица, которые он видит каждый день. Это заметно из того, что он притихает и прерывает игру, когда по близости появляется кто-нибудь чужой и, когда присутствие последнего ему не по вкусу, он начинает плакать. Малыш радуется, когда видит свое изображение в зеркале. Он различает ласковый, любящий тон голоса от твердого, строгого тона. Воспринимает и реагирует на мимику матери. Поворачивается к источнику шума и реагирует на приятные или неприятные ситуации.

  Игра

Появляется новый этап в развитие ребенка - игра. Малыш любит, когда у него берут игрушку, показывают ему, дают подержать и опять берут. Ему нравится, когда мама или папа ударяют в жестяную коробку, гремят погремушкой. Таким образом, предмет в игре используется как средство общения.

  Вас должно насторожить, если:
– к концу 6-го месяца, лежа на животе, ребенок не может дотянуться до игрушки;
– к концу 6-го месяца не может ухватить кубик;
– к концу 6-го месяца уверенно не реагирует на шуршание бумаги, находящейся вне поля его зрения;
– к концу 6-го месяца не просится на ручки, протягивая ручонки взрослому.

0

5

Развитие ребенка в 7 месяцев   

Общая подвижность 

1. Лежа на спине.   При укладывании на горизонтальную поверхность малыш немедленно поворачивается на один или на другой бок. Многим легко удается поворачиваться на живот. Ребенок может протягивать обе руки и поднимать голову, чтобы показать желание быть поднятым: если его берут на руки, он подтягивается почти самостоятельно вверх. У него уже не наблюдается преобладание какой-нибудь доминантной флексии или экстензии.

2. Лежа на животе.    Малыш приподнимает голову, переносит свой центр тяжести и сгибает нижние конечности под живот с намерением подняться, но падает обратно. Он постоянно повторяет эти новоприобретенные движения. В этом положении ребенок вращается вокруг оси, двигается назад, когда хочет продвинуться вперед. Протягивает руку, чтобы схватить какой-нибудь предмет. Временами он вытягивает обе ладони при вытянутом локтевом суставе. Положение симметричное. Таз прилегает к плоскости кроватки, нижние конечности расставлены и слегка согнуты.

3. Положение сидя.    Если младенца поднимают при помощи подтягивания в сидячем положении, он сидит заметно стабильнее и способен опираться руками.

4. Ползание, вращение.  Следует отметить, что в моторном развитии ребенка отмечают 4 стадии: "ползание", "на четвереньках", "на карачках", "на ножках". В общем развитии надо следить и за другими моторными достижениями:
- поворачивание (на один бок, на живот, со спины на живот, с живота на спину),
- "вращение" вокруг оси, опираясь на одну или обе верхние конечности.
Часто во время попыток передвигаться некоторые дети опираются на вытянутые руки и приводят нижние конечности под живот. Это является попыткой перейти от стадии "на четвереньках" к стадии ползать на "карачках".

Тонкая подвижность 

Из любого положения малыш пытается двигаться и устанавливать равновесие между туловищем и конечностями (часто безуспешно) с тем, чтобы схватить предметы, находящиеся в непосредственной близости. Он хватает крупные или мелкие предметы, но еще преобладает хватание ладонного типа, которые он выполняет более координированными движениями. Он протягивает руку, чтобы схватить предметы, находящиеся вне его радиуса действия. Глаза "желают" большего, нежели ребенок может выполнить с моторной точки зрения. Руки разжаты и пальцы готовы для тонкой деятельности. Схватывание предметов напоминает еще плоскогубцы. Схватив предмет, ребенок разглядывает его. Руки могут соединяться по средней линии. Ребенок играет руками и ногами. В этом возрасте ребенок учится различать приятные на ощупь поверхности и неприятные, т. е. развивается тактильное ощущение.

Речь 

Ребенок произносит первые раздельные слоги: да-да, та-та, па-па, ма-ма. Он издает нюансированные звуки; имитирует, изменяет и повторяет звуки. Много и с удовольствием "рассказывает" на своем языке.

Социальный контакт   

Взгляд начинает быть " доказательным". Это означает установление контакта с внешним миром посредством взгляда. Малыш радуется, когда узнает знакомых. Чужих людей рассматривает с недоверием. Он продолжает интересоваться и радоваться своему отображению в зеркале. Внимательно слушает и соответствующим образом реагирует на тон голоса.

Заключение. 

На 7-ом месяце продолжается процесс стабилизации и социализации малыша. Большинство детей уже хорошо сидят, но существуют еще такие, которые "шатаются", "качаются" или падают. Благодаря моторному прогрессу, ребенок обретает новые способности исследования окружающей среды. Контроль движений и положения головы становится хорошим. Ребенок все увереннее поворачивается с одного бока на другой. Некоторые уже хорошо передвигаться на четвереньках. Ребенок обладает полной способностью зрительных, осязательных и слуховых восприятий.

  Следует проконсультировать у специалистов малыша,  если он:
– к концу 7-го месяца при поддержке за руку не пытается сесть;
– к концу 7-го месяца не может стучать игрушкой по столу, кровати и т.д.;
– к концу 7-го месяца не пытается привлечь к себе внимание какими-либо звуками;
– к концу 7-го месяца не ласкается к матери или другому близкому человеку, не прижимается щечкой к лицу матери.

0

6

Развитие ребенка в 8 месяцев   

Общая подвижность     

    1. Лежа на спине.  Ребенок уже не остается все время в этом положении, а поворачивается то на один бок, то на другой, затем с боку на живот.

  2. Лежа на животе.    Малыш хорошо контролирует движения головы, хорошо вытягивает руки, туловище и нижние конечности. Из положения "на животе" переходит в положение "ползание на карачках", вначале еще неуверенно, продвигаясь только на "четвереньках". Некоторые еще вращаются вокруг своей оси, другие - пятятся назад.

  3. Положение сидя.    Малыш твердо держится в этом положении без всякой опоры, но еще не может переходить из лежачего положения в сидячее положение. Когда его усаживают, ребенок хорошо держит спинку прямо и контролирует движения туловища и головы. Он двигается вокруг собственной оси и движения хорошо координированы.

5. Становление на ноги.      Лишь небольшая часть детей хватается за опору и самостоятельно встает на ноги. Нормально развивающийся ребенок хорошо в этом возрасте встает, хватаясь за руки матери. В этом возрасте у ребенка нет еще твердого равновесия, мать подхватывает его подмышки и он начинает шагать, неуверенно широко расставляя ноги для опоры, иногда передвигая вперед одну и ту же ногу. Рефлекс схватывания стопы сохраняется.

Тонкая подвижность   

Ребенок все легче схватывает предметы. Он "набрасывается" рукой с большей точностью на желаемый предмет, хватает его между ладонью и большим пальцем (реже мизинцем).
Новый значительный прогресс: малыш переводит предмет из одной руки в другую и "охватывает" его взглядом. Когда хватает кубик, то держит его таким образом, чтобы иметь возможность хватать и другой предмет (хватает два предмета одной рукой). Смотрит на упавшие игрушки. Намеренно бросает игрушки на пол. Играет во время еды предметами разных размеров и пытается узнать, когда он ими двигает или бросает на пол.
Из любого стабильного положения ребенок протягивает руку, чтобы хватать предметы. Он пытается достигнуть предметов, находящихся вне радиуса его действия. Руки "открыты", и пальцы готовы для более тонкой моторной деятельности. Ребенок продолжает играть с руками и ногами.

  Речь   

Ребенок произносит первые двуслоговые звуки "тата", "мама", "папа", "дада". Он имитирует собственные и посторонние звуки, долго и с удовольствием " рассказывает". Ребенок придает произносимым слогам тон торжества, нетерпения и даже ярости. Таким образом, уже недалеко первое слово. Ребенок хлопает в ладоши по команде или играет в "прятки".

  Социальный контакт   

Увеличивается контакт с окружающей средой при помощи взгляда, улыбки, издавания звуков с аффективным оттенком.

Вас должно насторожить, если к концу 8-го месяца малыш:   
– не может ползти назад;
– не может короткое время стоять при поддержке за руки;
– не может удержать между указательным и большим пальцами игрушку;
– не прислушивается к разговору взрослых.

0

7

Развитие ребенка в 9 месяцев   

    Общая подвижность 

  1. Лежа на спине или на животе.  Малыш поворачивается на один бок и на другой, может самостоятельно садиться, начинает ползать на "карачках".

2. Положение сидя.    В этом возрасте маленький ребенок хорошо сидит, сохраняет равновесие, легче передвигается вперед и вокруг оси.

4. Становление на ноги.      Большинство детей поднимается, держась за предметы; немногим иногда удается подняться самим. После того, как малыш встал на ноги и опирается, он довольно твердо передвигается, держась за мебель.

  Тонкая подвижность 

Важность приобретения привычки противопоставлять большой палец указательному пальцу очень велика. Эта способность является одним из больших завоеваний человека, позволяющим пользоваться рукой для обращения с орудиями труда и для письма. В основном, ребенок совершенствует и оттачивает ранее приобретенные навыки предшествующего месяца.

Речь   

Некоторые дети продолжают расширять свой словарный запас языка другими звуковыми сочетаниями.

Вам следует проконсультировать малыша у специалиста, если к концу 9-го месяца малыш:   
– в положении сидя плохо держит равновесие;
– не может повернуться вокруг своей оси и ползти вперед;
– не пытается самостоятельно пить из чашки и сдергивать головной убор с головы;
– не может стучать игрушкой об игрушку;
– не может повторить за взрослыми 8 различных звуковых сочетаний и слогов;
– не пугается и не стесняется чужих людей, не пытается прятаться за мебель или не сердится, когда у него отбирают игрушку.

0

8

Развитие ребенка в 10 месяцев 

    Нейро-психомоторное развитие

  1. Становление на ноги.  Новый заметный прогресс выражается в том, что ребенок стоит на ножках. У одних детей это получается лучше, у других хуже. Ему ребенку удается зацепиться за перекладины манежа или кроватки и подняться, то он стоит на ножках ровно. Это наиболее важное завоевание в моторном развитии ребенка. И эту победу он чувствует сам: у него веселое лицо, он с гордостью смотрит вокруг себя. Едва встав на ноги, он пытается подпрыгивать, поднимать руки вверх. Радость от движения превосходит моторные возможности малыша. Его голени еще слабы и не могут выдержать тяжести тела. Ребенок, поддерживаемый подмышки, а к началу 11-го месяца только за ручки, пытается шагать. Стояние на ножках и пробы передвижения дают ребенку понятие о пространстве.

2. Схватывание.    Только в этом возрасте у малыша получается схватывать предметы между большим и указательным пальцами. Благодаря этому он хватает легкие предметы легко и ловко. Ребенку доставляет удовольствие схватить предмет и бросить. Эти движения он проделывает многократно.
Этот маневр становится осознанной игрой малыша.

Память   

В этом возрасте начинает развиваться память. Ребенок продолжает узнавать знакомые лица и предметы.

Практический ум   

В этом возрасте можно заметить первые проявления практического мышления. Это проявляется в том, что малыш может открывать коробку, может выполнить простые указания ("Дай мне игрушку!"). Он по команде умеет открывать рот, протягивать игрушку.

Речь   

Ребенок произносит цепи парных слогов: "ма-ма", "па-па", "та-та" без назначения. Он реагирует, когда его зовут по имени, когда просят дать какой-либо предмет. Малыш имитирует звуки, которые он слышит или издает сам, модулирует свой голос: громко, тихо, пытается шептать. Играет языком, слюной, чтобы производить шум.

Социальный контакт   

Ребенок начинает понимать, когда его бранят или хвалят; он выдумывает разные трюки, реагирует согласно своему характеру на малые "приказания" взрослых. К посторонним малыш относится селективно (сдержанно). Он громко смеется или улыбается, выражает удовольствие или неудовольствие, но взрослые могут отвлекать его внимание. Ребенок начинает играть со взрослыми. Он хочет играть в той комнате, где находятся взрослые. Ждет, чтобы с ним разговаривали. Если его оставляют одного, то он реагирует плачем.

Необходимо обратить внимание, если ребенок: 
– к концу 10-го месяца не сбрасывает игрушки со стола;
– к концу 10-го месяца не может махать головой в знак отрицания или согласия, не может помахать рукой в знак прощания;
– к концу 10-го месяца не повторяет или не имитирует движения, которые показывают ему взрослые или которые вызывают смех окружающих.

Вышеперечисленное может свидетельствовать о нарушениях темпа развития вашего малыша.

0

9

Развитие ребенка в 11 месяцев   

  Моторное развитие 

Этот возраст является переходным периодом от горизонтального положения к вертикальному положению (еще недостаточно устойчивому). Усовершенствование происходит постепенно. Горизонтальное положение ребенок принимает в основном только во время сна. Ребенок поворачивается на один бок, на другой бок и приходит в сидячее положение самостоятельно (чаще всего) или с помощью подтягивания.

Положение сидя.  Это положение ребенок принимает вполне самостоятельно и свободно, сохраняя устойчивое равновесие (как на горизонтальной плоскости, так на руках у матери). Ребенок может опираться и поворачиваться во все стороны.

Становление на ноги.    В этом возрасте большинство детей встает на ноги еще при поддержке, и лишь небольшая часть детей может вставать самостоятельно. Некоторым детям удается сделать несколько шагов самостоятельно, без поддержки. Держась за мебель, они ходят сравнительно неплохо. Затем переходят на ползание на "карачках" и передвигаются с большой скоростью.

Стоячее положение и ходьба.    В основном малыш умеет уже стоять без поддержки. Ходьба усваивается очень медленно: сначала необходимо, чтобы малыш "созрел" для того, чтобы спонтанно подняться на ноги и попытаться передвигаться, опираясь самостоятельно. Лишь только после этого периода, взрослые должны помогать ему, шагать (сначала поддерживая его подмышки, а потом за кончики пальцев). Но самостоятельная ходьба появится у большинства детей только в 12-14 месяцев.
Если одновременно у ребенка отмечается прогресс в речевом развитии, то новоприобретенная способность ходить может исчезнуть. У многих детей может исчезнуть появившаяся речь. Это объясняется тем, что малыш может концентрировать свое внимание на чем-то одном.

Речь   

Помимо "та-та", "па-па", "ма-ма" (единственные слова с точным названием) большинство детей способны произносить несколько слогов или слов, состоящие из 2 слогов. Речь начинает становиться средством общения: личные чувства и желания ребенок выражает простыми слогами.
Многие дети начинают говорить позже (в 12-14 месяцев), они выполняют простые указания, но не произносят слова, то есть, обладают пассивной речью.

Социальный контакт 

В этом периоде усиливается психическая дифференциация. Дети могут выказывать чувство симпатии или предпочтения, отказа или протеста по отношению к окружающим к лицам, игрушкам, еде. Кроме того, можно заметить чувства гнева, зависти, ревности. Свое неудовольствие ребенок выражает активно (протестом или возмущением) или же пассивно, со страхом.

Обратите внимание и проконсультируйтесь с неврологом и педиатром по вопросам темпа развития вашего малыша, если:   
– к концу 11-го месяца он не может сидеть, вытянув ножки;
– к концу 11-го месяца не пытается стоять, держась за опору;
– к концу 11-го месяца не поддерживает чашку при питье и не может самостоятельно есть сухарь.

0

10

Развитие ребенка в 12 месяцев   

Вашему малышу уже исполнился год. И теперь летоисчисление ведется не месяцами, а годами. Ваш малыш многое может и умеет. Некоторые родители полагают, что после исполнения 1 года ребенок стал уже большим и более не нуждается в особом внимании и уходе. Его оставляют действовать по своей воле в доме, а родители заботятся только о его одежде и еде. Однако, именно в этом возрасте ребенку нужна любовь и присутствие родителей, внимание. Особенно это важно для развития новых возможностей (ходьба, ловкость, речь) и для знакомства с окружающим миром.

    Период "малого ребенка" - решающий период для развития нового человека. 

  Возможности ребенка в 12 месяцев   

Малыш в этом возрасте свободно сидит, сам становится на ноги, при поддержке делает первые шаги.

Им овладевает желание научиться ходить. Если он уже умеет ходить, то будет ходить по комнате все время. Подойдя к столу, он умеет хватать различные предметы, может произвольно бросать предметы, которые держит в руке, на пол.

Ребенок становится причиной для беспокойства окружающих. Его нельзя оставлять одного, т.к. он может пораниться, когда хватает и тянет к себе в рот все, что ему попадает под руку. Однако это является для него возможностью познавать окружающий мир.

В этом возрасте закончена подготовка к ходьбе и овладение речью закончено. Ребенок начинает применять на практике то, что приобрел в отношении речи. Он внимательно слушает и много болтает.

  Тонкая подвижность   

Параллельно с усовершенствованием общей подвижности развивается и тонкая подвижность. Малыш становится все более ловким! Ему удается схватывать мелкие предметы кончиками пальцев. Большая часть детей хватает предмет всей рукой либо пальцами и подносит ко рту. Рот продолжает оставаться органом познания.

Речь   

В развитии речи отмечаются большие достижения. От произнесения звуков, восклицаний отдельных слогов ребенок переходит к произнесению слов "мама", "папа", "дядя", "тата", "тетя", "дай", "не". Нормальным считается, когда ребенок в возрасте 12 месяцев произносит 3-5 двусложных слова.

В этом возрасте у малыша активно развита пассивная речь. Это значит, что ребенок понимает инструкции взрослых и делает ассоциации.

  Необходима консультация врача невролога, педиатра,    если ваш малыш к концу 12-го месяца:
– не может ползать на четвереньках;
– не может сделать несколько шагов, держась за руки взрослого;
– не может одной рукой удержать 2 маленьких кубика или подать игрушку взрослому;
– не может произнести ни слова, не прислушивается к музыке, не может выполнить простейшие просьбы, например, при словах "принеси мяч", не может найти и принести его;
– не может самостоятельно есть ложкой и не гримасничает, заметив свое отражение в зеркале.

0


Вы здесь » Наши любимые детки » Малыш родился » Развитие ребенка по месяцам.